Выпуск № 1

Перейти на номер:      1;2;3

 

 

 

В этом номере:

"Покутим"  - Вступительное слово автора.

Новости Культурной жизни.

Воспоминания о барыне Ниловой. (Выступление  В.А. Гречухина на IX кацких краеведческих чтениях).

Выставка рушников в Музее мифов и суеверий русского народа.

Интервью с Владимиром Лотоцким.

Окно, известное и не известное.

Март. (Народные приметы).

Интервью с
Владимиром Лотоцким

 

Обложка альбома

    Далеко не все ещё в Угличе знают, что ты записал свой первый альбом, точнее, первую его часть, восемь песен. А скажи, Володя, сколько времени прошло с момента задумки этого проекта, до того, как он увидел свет?
Лотоцкий: Сама мысль о записи альбома, зародилась где-то, год и три месяца назад. Мы встретились с Димой Першиным, обсудили всё и решили, что можно это сделать. В течение четырёх месяцев мы записали восемь песен. Но я считаю, что работа не закончена, всё это можно ещё шлифовать. Возраст же самых ранних песен, вошедших в альбом, точнее, основных тем, около двенадцати лет.
Значит, можно сказать, что итог твоей двенадцатилетней работы воплотился в этот альбом?
Лотоцкий: Вот именно, это итог, какая-то черта, до которой я дошёл, мечта, которую осуществил. Трудно передать те чувства, когда держишь в руках законченный альбом с фотографией, с музыкой, с песня-ми, радость какая-то необыкновенная просто! Это можно, наверное, назвать «моментом счастья», пони-манием, что сам процесс достижения своей мечты, помощь тебе в этом других людей, и есть сама жизнь.
Год и три месяца долгий срок. Как твои родные относились к твоей творческой работе всё это время, ведь такое необычное твоё занятие, для них, вероятно, в новинку?
Лотоцкий, улыбаясь: На обложке альбома я написал такую фразу: «Большое спасибо жене и детям за понимание и поддержку». Конечно, немного иронично, но жене было интересно прочесть это. Дело в том, что писали альбом мы по вечерам, ей же, как любой женщине, хотелось, чтобы я больше времени проводил дома. Да и важность этой работы для меня, была ей не сов-сем понятна.
А как друзья?
Лотоцкий: Друзьям я очень благо-дарен за интерес и поддержку, моральную и материальную. Спасибо бизнесменам, а это мои и старые друзья, и новые, что не пожалели и дали денег на осуществление моей мечты. Все эти люди перечислены на страницах моего поэтического сборника.
Значит, можно сказать «спасибо» угличским меценатам. Ведь, благодаря им, мы сейчас можем держать в руках этот альбом и слушать твои замечательные песни.
Лотоцкий: Да, огромное им спасибо!
А можно нескромный вопрос, в какую финансовую сумму вылился этот проект?
Лотоцкий: Где-то, две среднемесячных угличских зарплаты, если можно так сказать. Я понимаю, что в Московских студиях это было бы непомерно дороже, но даже если опустить финансовый момент, то, как мне кажется, я ещё творчески не готов к Московским масштабам.
Сам же процесс записи мне безумно понравился, захватил меня целиком. Я не думал, что это так здорово, так интересно, и сама запись, и работа в студии, и сведение звука на компьютере. Но на самом деле, всё это большая работа. Вот скажи кому-нибудь, что только обложку мы делали месяц, так не поверят, не говоря уже о записи звука.
Это нужно прочувствовать!
Володя, мы, творческая среда Углича, знаем тебя и твоё творчество давно, но расскажи и для наших читателей немного о том, как же складывался твой путь к песне? Ведь, это дорога, как говорится, длиною в жизнь.
Лотоцкий: Родился я в Угличе, в семье рабочих. Отец был машинистом, мама работала на часовом заводе. А дедушка у меня очень хорошо рисовал, особенно лошадей, собак, пастухов. Он сам из Рязани, из есенинских мест, конечно, любил Есенина. Наверное, и мне это передалось, передалось и рисование. Я рассматривал его работы и сам пробовал. Начиналось всё с лошадей. Я рисовал, а он мне всё говорил, что колени у них не в ту сторону повёрнуты. Я это учитывал и делал правильно. Потом мама заметила мою склонность к рисованию (было мне тогда лет, наверное, семь) и отвела к художнику-оформителю в клуб «Тридцатка» (имени тридцатилетия комсомола). Художник меня взял, и я несколько месяцев у него учился. Ноя был маленьким, наверное, ему мешал, и вскоре эта эпопея закончилась. Уже в школе, учительница рисования, Юлия Глебовна, посоветовала меня определить в только что открывшуюся, детскую художественную школу. И я пошёл к Галине Алексеевне Воловой, где и проучился рисованию два с половиной года. Но однажды, не совладав со своей гордыней, разругался с нею и ушёл, о чём сейчас очень жалею.
А буквально через год, когда в первый раз поехал в пионерский лагерь, мне было тогда тринадцать лет, я выучился играть на гитаре. Сергей Боярский был моим непосредственным учителем, который показал мне, как играть и что играть. Тогда была в моде «Машина времени», и я начинал с их песен. А потом, наверное, тоже из-за своей лености, я не стал углубляться в музыкальную науку, а под впечатлением Владимира Высоцкого, заметив созвучность фамилий, начал писать свои песни, оставаясь при этом, в общем-то «музыкально не грамотным».
После армии, с двадцати с небольшим лет, я пел в камерном хоре «Бриз» при Дворце Культуры. Продолжалось это ровно десять лет. Восемь месяцев ещё я занимался в хоре, при Корсунской церкви, у отца Иоанна. Теперь работаю в ресторане, уже более года, пою «шансон», популярные песни разных лет. Но люди, что приходят в ресторан, час-то просят, чтобы я исполнил и свои песни, и это приятно. Очень нравится, что им это что-то даёт, хочется петь на широкую публику, для людей, то, что сочинил. Надеюсь, что когда-нибудь это получится.
Володя, ты с ансамблем поёшь только в Угличе, или тебя можно встретить и на площадках других городов?
Лотоцкий: Нет, не только в Угличе. Когда узнали о нас и о нашем ансамбле, нас стали часто приглашать в пансионат «Углич», в посёлок Алтыново, ездили с выступлениями в город Переславль, Мытищи.
И ещё немножко о творчестве. Придал ли тот «момент счастья, о котором ты говорил, новых творческих сил?
Лотоцкий: Да, конечно. Во-первых, весной планирую закончить вторую часть альбома, придать ему законченный вид.
А дальше?
Лотоцкий: Дальше множество планов. Хочется записать альбом не с электронной музыкой в аранжировке, а с живой. Люди уже есть, согласные со мной работать и песни будут новые, а сама тема ближе к рок балладам. Будут звучать акустические гитары, скрипки. Такие мысли.
В этом проекте планируется участие угличских музыкантов?
Лотоцкий: Да, конечно. И ещё есть один проект, сделать сборный альбом угличских бардов, поскольку их у нас в городе много, все талантливые, разные, самобытные. Но сами идеи, конечно же, хорошо, однако, чтобы воплотить их в жизнь, нужно много, много работать.
Что мне остаётся, наверное только пожелать, чтобы удовольствие от результатов этой тяжёлой работы, двигало и двигало всех нас в перёд, к новым творческим вершинам. Спасибо тебе.
Беседовала Дарья Чужая г. Углич.


Приобрести альбом Владимира Лотоцкого “В эту осень”, можно, позвонив по телефону:
8-910-971-72-55

 

Стихотворение из сборника Владимира
Лотоцкого “Серый дождь”

 

***
Плакал дождь, проливая в траву свои серые слезы,
И хрипел, задыхаясь в слезах, одинокий костер.
Опустив свои ветви, грустили о чем- то березы,
И вели никому не понятный, чужой разговор.

Вспомнить день тот хочу, в голове перепутались даты,
Где тревожили душу и сердце пустые глаза.
Я любил их, но всё это было когда-то,
И в бокале с вином растворилась скупая слеза.

Отрыдали дожди, и давно отшептали березы,
И, казалось, ушла далеко та шальная гроза
Но вчера на вокзале, ударив по коже морозом,
На меня посмотрели все те же пустые глаза...

В.Л. 1981 г.

                              Написать редактору                                                                                Гостевая книга.

                              Написать вебмастеру

Сайт создан в системе uCoz