В этом номере:
"Покутим" -
Вступительное слово автора.
Новости
Культурной жизни.
Воспоминания о
барыне Ниловой. (Выступление В.А. Гречухина на
IX кацких краеведческих чтениях).
Выставка рушников
в Музее мифов и суеверий русского народа.
Интервью с
Владимиром Лотоцким.
Окно, известное
и не известное.
Март. (Народные
приметы).
|
Интервью с
Владимиром Лотоцким
Обложка
альбома
Далеко не все ещё в Угличе знают, что ты записал свой
первый альбом, точнее, первую его часть, восемь песен. А скажи, Володя,
сколько времени прошло с момента задумки этого проекта, до того, как он
увидел свет?
Лотоцкий: Сама мысль о записи альбома, зародилась где-то, год и три месяца
назад. Мы встретились с Димой Першиным, обсудили всё и решили, что можно это
сделать. В течение четырёх месяцев мы записали восемь песен. Но я считаю,
что работа не закончена, всё это можно ещё шлифовать. Возраст же самых
ранних песен, вошедших в альбом, точнее, основных тем, около двенадцати лет.
Значит, можно сказать, что итог твоей двенадцатилетней работы воплотился в
этот альбом?
Лотоцкий: Вот именно, это итог, какая-то черта, до которой я дошёл, мечта,
которую осуществил. Трудно передать те чувства, когда держишь в руках
законченный альбом с фотографией, с музыкой, с песня-ми, радость какая-то
необыкновенная просто! Это можно, наверное, назвать «моментом счастья»,
пони-манием, что сам процесс достижения своей мечты, помощь тебе в этом
других людей, и есть сама жизнь.
Год и три месяца долгий срок. Как твои родные относились к твоей творческой
работе всё это время, ведь такое необычное твоё занятие, для них, вероятно,
в новинку?
Лотоцкий, улыбаясь: На обложке альбома я написал такую фразу: «Большое
спасибо жене и детям за понимание и поддержку». Конечно, немного иронично,
но жене было интересно прочесть это. Дело в том, что писали альбом мы по
вечерам, ей же, как любой женщине, хотелось, чтобы я больше времени проводил
дома. Да и важность этой работы для меня, была ей не сов-сем понятна.
А как друзья?
Лотоцкий: Друзьям я очень благо-дарен за интерес и поддержку, моральную и
материальную. Спасибо бизнесменам, а это мои и старые друзья, и новые, что
не пожалели и дали денег на осуществление моей мечты. Все эти люди
перечислены на страницах моего поэтического сборника.
Значит, можно сказать «спасибо» угличским меценатам. Ведь, благодаря им, мы
сейчас можем держать в руках этот альбом и слушать твои замечательные песни.
Лотоцкий: Да, огромное им спасибо!
А можно нескромный вопрос, в какую финансовую сумму вылился этот проект?
Лотоцкий: Где-то, две среднемесячных угличских зарплаты, если можно так
сказать. Я понимаю, что в Московских студиях это было бы непомерно дороже,
но даже если опустить финансовый момент, то, как мне кажется, я ещё
творчески не готов к Московским масштабам.
Сам же процесс записи мне безумно понравился, захватил меня целиком. Я не
думал, что это так здорово, так интересно, и сама запись, и работа в студии,
и сведение звука на компьютере. Но на самом деле, всё это большая работа.
Вот скажи кому-нибудь, что только обложку мы делали месяц, так не поверят,
не говоря уже о записи звука.
Это нужно прочувствовать!
Володя, мы, творческая среда Углича, знаем тебя и твоё творчество давно, но
расскажи и для наших читателей немного о том, как же складывался твой путь к
песне? Ведь, это дорога, как говорится, длиною в жизнь.
Лотоцкий: Родился я в Угличе, в семье рабочих. Отец был машинистом, мама
работала на часовом заводе. А дедушка у меня очень хорошо рисовал, особенно
лошадей, собак, пастухов. Он сам из Рязани, из есенинских мест, конечно,
любил Есенина. Наверное, и мне это передалось, передалось и рисование. Я
рассматривал его работы и сам пробовал. Начиналось всё с лошадей. Я рисовал,
а он мне всё говорил, что колени у них не в ту сторону повёрнуты. Я это
учитывал и делал правильно. Потом мама заметила мою склонность к рисованию
(было мне тогда лет, наверное, семь) и отвела к художнику-оформителю в клуб
«Тридцатка» (имени тридцатилетия комсомола). Художник меня взял, и я
несколько месяцев у него учился. Ноя был маленьким, наверное, ему мешал, и
вскоре эта эпопея закончилась. Уже в школе, учительница рисования, Юлия
Глебовна, посоветовала меня определить в только что открывшуюся, детскую
художественную школу. И я пошёл к Галине Алексеевне Воловой, где и проучился
рисованию два с половиной года. Но однажды, не совладав со своей гордыней,
разругался с нею и ушёл, о чём сейчас очень жалею.
А буквально через год, когда в первый раз поехал в пионерский лагерь, мне
было тогда тринадцать лет, я выучился играть на гитаре. Сергей Боярский был
моим непосредственным учителем, который показал мне, как играть и что
играть. Тогда была в моде «Машина времени», и я начинал с их песен. А потом,
наверное, тоже из-за своей лености, я не стал углубляться в музыкальную
науку, а под впечатлением Владимира Высоцкого, заметив созвучность фамилий,
начал писать свои песни, оставаясь при этом, в общем-то «музыкально не
грамотным».
После армии, с двадцати с небольшим лет, я пел в камерном хоре «Бриз» при
Дворце Культуры. Продолжалось это ровно десять лет. Восемь месяцев ещё я
занимался в хоре, при Корсунской церкви, у отца Иоанна. Теперь работаю в
ресторане, уже более года, пою «шансон», популярные песни разных лет. Но
люди, что приходят в ресторан, час-то просят, чтобы я исполнил и свои песни,
и это приятно. Очень нравится, что им это что-то даёт, хочется петь на
широкую публику, для людей, то, что сочинил. Надеюсь, что когда-нибудь это
получится.
Володя, ты с ансамблем поёшь только в Угличе, или тебя можно встретить и на
площадках других городов?
Лотоцкий: Нет, не только в Угличе. Когда узнали о нас и о нашем ансамбле,
нас стали часто приглашать в пансионат «Углич», в посёлок Алтыново, ездили с
выступлениями в город Переславль, Мытищи.
И ещё немножко о творчестве. Придал ли тот «момент счастья, о котором ты
говорил, новых творческих сил?
Лотоцкий: Да, конечно. Во-первых, весной планирую закончить вторую часть
альбома, придать ему законченный вид.
А дальше?
Лотоцкий: Дальше множество планов. Хочется записать альбом не с электронной
музыкой в аранжировке, а с живой. Люди уже есть, согласные со мной работать
и песни будут новые, а сама тема ближе к рок балладам. Будут звучать
акустические гитары, скрипки. Такие мысли.
В этом проекте планируется участие угличских музыкантов?
Лотоцкий: Да, конечно. И ещё есть один проект, сделать сборный альбом
угличских бардов, поскольку их у нас в городе много, все талантливые,
разные, самобытные. Но сами идеи, конечно же, хорошо, однако, чтобы
воплотить их в жизнь, нужно много, много работать.
Что мне остаётся, наверное только пожелать, чтобы удовольствие от
результатов этой тяжёлой работы, двигало и двигало всех нас в перёд, к новым
творческим вершинам. Спасибо тебе.
Беседовала Дарья Чужая г. Углич.
Приобрести альбом Владимира Лотоцкого “В эту осень”, можно, позвонив по
телефону:
8-910-971-72-55
Стихотворение из сборника Владимира
Лотоцкого “Серый дождь”
***
Плакал дождь, проливая в траву свои серые слезы,
И хрипел, задыхаясь в слезах, одинокий костер.
Опустив свои ветви, грустили о чем- то березы,
И вели никому не понятный, чужой разговор.
Вспомнить день тот хочу, в голове перепутались даты,
Где тревожили душу и сердце пустые глаза.
Я любил их, но всё это было когда-то,
И в бокале с вином растворилась скупая слеза.
Отрыдали дожди, и давно отшептали березы,
И, казалось, ушла далеко та шальная гроза
Но вчера на вокзале, ударив по коже морозом,
На меня посмотрели все те же пустые глаза...
В.Л. 1981 г.
|